НАША ЗАДАЧА - РАБОТАТЬ БЕЗ ПРОСТОЕВ!
Publication date: 26.08.2022 07:00:42Производственная деятельность всегда требует не только особого подхода к технологическому процессу, но и, что очень важно, величайшей личной ответственности работников. В деле грузо- и пассажироперевозок водителям филиала «Автомобильно-технологический транспорт» АО «Узбекуголь», или «АТТ» равных нет. Они несут ответственность за тех и за то, что находится у них за спиной – в салоне или кузове.
Именно здесь, в «АТТ», средоточие всего основного и вспомогательного горного транспорта, как грузового, так и пассажирского, задействованного практически во всех структурных подразделениях. Именно здесь оттачиваются профессиональные навыки работы на бульдозере, карьерном самосвале, тракторе, автопогрузчике, автокране. Три автобазы главного автопредприятия, входящего в состав АО «Узбекуголь», включают в себя карьерный колесный транспорт, а это собственно самосвалы марки «БелАЗ», вспомогательную горную технику на колесном и гусеничном ходу: бульдозеры, автогрейдеры, трактора, автокраны, автопогрузчики, а также грузовой и пассажирский транспорт: автобусы, микроавтобусы, легковушки, бортовые грузовики, вахтовки. У каждой транспортной единицы свой фронт работы, обслуживанием техники заняты опытные специалисты-ремонтники.
Водителей-белазистов в филиале – 123 человека. Каждый «БелАЗ» обслуживает экипаж из четырех человек. Кавалерами нагрудного знака «Шахтерская слава» второй степени в этом году стали Бахтиер Санчаров, водитель самосвала «БелАЗ», и Шухратжон Одинаматов, крановщик. Это люди работящие и скромные, афишировать своих трудовых заслуг не любят, говорят одно: главное – любить и ценить свою работу, отдавать ей все свои силы и таланты без остатка.
- Основная проблема – острая нехватка запчастей и горюче-смазочных материалов, без которых ни одна техника не поедет. Более того, она просто встанет, - говорит главный инженер предприятия Рустам Кандахоров, - сейчас в эксплуатации находятся 13 «БелАЗов» грузоподъемностью 130 тонн, 4 – 110-тонных, 1 – 45-тонный, 3 поливальные машины, 7 тракторов, 5 новых импортных бульдозеров, 7 бульдозеров старых марок, 5 автопогрузчиков, 2 грейдера. Остальная техника простаивает по причине, которую я озвучил выше. Такого вообще быть не должно. Наша задача – работать без простоев!
- Семимесячные показатели общих грузоперевозок – и угля, и вскрыши – по предприятию говорят сами за себя, - сообщает старший экономист филиала «АТТ» Наиля Абушаева. - По плану грузоперевозка вскрыши составляла 8 400 кубометров, но по факту было вывезено всего 3835,2 тыс. кубометров вскрышных пород.
Что же касается угля, то здесь цифры более приятные: по плану – 2,440 тыс. тонн, по факту – 2,543,9 тыс. тонн. Семимесячные показатели грузоперевозок прошлого 2021 года несколько выше: вскрыши было вывезено 8,261,9 кубометров, угля – 202,4 тыс. тонн.
Действительно, на предприятии наблюдается простой горной техники по причине, которую мы уже назвали: не хватает запчастей, машинного масла и дизтоплива. Простой новых, всего несколько лет назад полученных, белорусских карьерных самосвалов составляет в процентном эквиваленте более 70 процентов! И это притом, что вся имеющаяся горная техника на ходу, находится в полной исправности.
Проведение техосмотров, снятие техники с учета ГАИ и ее последующее списание, регистрация госномеров, составление заявок на приобретение запчастей и многое другое входят в обязанности специалистов технического отдела, которым руководит начальник Алишер Назиров. Списанию подлежат транспортные средства, отслужившие свой век, возраст которых насчитывает не одно десятилетие. Тем более что техника, выполняющая в открытом карьере тяжелую работу в любое время года, подвержена коррозии и частым поломкам.
Comments
Latest news



Uzbek Language Day: a combination of practice and spirituality
At “Uzbekcoal” JSC, a series of practical events are being held in honor of Uzbek Language Day. Every year, October 21 is widely celebrated across our country as Uzbek...
Read
An Article About Angren Miners Published in a Russian Journal
The international Russian journal “Globus: Geology and Business” (October 2025, No. 4) has published a feature article by journalist Diana Andreeva titled “They Work in t...
Read